Видео

Синдрагоса, королева ледяных драконов - последний босс Залов Ледокрылых. Бой, сильно напоминающий нам Сапфирона, будет весьма нелегким. Тактик на Синдрагосу достаточно много, мы опишем на наш взгляд самые "правильные" и простые.

Эта тактика обсуждается на форуме - нормал / героик.
См. также тактику для охотников от Йована Тихого.

Напомним, кстати, что именно Синдрагосу поднимает Король-Лич в синематике WotLK.

Эта статья главным образом рассказывает о тактике для 25 человек (обычный режим). Хард мод будет рассмотрен в отдельной тактике.

У Синдрагосы 38 миллионов хп (11 миллионов в 10 ппл), 9 минутный таймер энрейджа и три фазы.

Композиция рейда

* 2 Танка
* 6-8 Хилеров (желательно 2 холи паладина)
* 5-7 Мили дд
* 7-9 Рдд

Перед пулом

На огромном балконе, где собственно и будет происходить ритуал убиения, уютно расположилось два пака треша и два минибосса-дракона (вдалеке). Треш спуливаем и накручиваем рекаунт (кстати, здесь отличное место проверить связь с сервером – если не вылетел на АоЕ этих паков, то не вылетишь никогда). Еще один момент на этих паках – рослые мобы любят стучать по земле, разбрасывая всех вокруг примерно на 8-10 ярдов, учтите это. Далее по плану у нас следуют драконы.

Иней - Первым лучше пуллить правого (если смотреть от входа). Мы уже видели его в Яме Сарона, на нем катался Тираний. Дракончик ничего из себя не представляет, имеет фронтальный клив, временами взлетает и плюется на землю рунами, куда спустя несколько секунд падает ледяная бомба. Не стоим в синих рунах и все будет хорошо.

Хребтохруст – Левый дракончик. Не взлетает, не плюется, однако с завидным постоянством сдает массфир, мили-дамагерам лучше приготовить свои фиросбрасыватели (Воля отрекшихся, Плащ теней), потому как забежать под его клив приравнивается к смерти. Ставим тремор, рубим. Пристам есть смысл повесить на себя/хилеров фирварды, чтобы избежать случайных смертей.
После его смерти у вас будет ~9 секунд вне боя – отличное время попить, или реснуть особо невезучих милишников. И вот, обозленная смертью своих маленьких друзей, к нам летит таинственная леди.

Синдрагоса, наземная фаза

Способности Синдрагосы

* Ледяная аура – 4,500 (3,000 в /10) фрост дамага по рейду раз в 3 секунды. Ничего выдающегося.
* Фронтальный клив – Мили-дамаг по 10 врагам, находящимся перед лицом Синдрагосы.
* Удар хвостом –  Хлопает хвостом по земле, нанося 11к-19к урона рядом с точкой удара, отбрасывает (по ощущениям не так далеко как обычно, ярдов на 15-17). Помимо этого сбивает с ног милишников, которые тыкают Синдрагосу в бок.
* Ледяное дыхание – Кошмар и ужас танков. Наносит 37,000 - 43,000 фрост дамага, накладывает дебафф на -15% скорости передвижения и -50% скорости атаки. Важно, чтобы танки научились следить за таймером этой  абилки и всегда имели под рукой что-нибудь, чтобы "закрыться" от нее (если на первой фазе это и не обязательно, то на финальной просто критично - под 3-4 стаками баффеда урон увеличится вполовину). Иначе будут вайпы, вайпы, вайпы. Особенно на героике.
* Аура обморожения – Любые мили (и, как показала практика, вандовые) атаки с 20% шансом могут повесить на атакующего дебафф Обморожение, который тикает на 1 000 фрост дамага раз в две секунды за каждый стак. Дебафф висит 8 секунд и при получении нового стака обновляет время действия.
* Освобожденная магия – Дебафф, вешающийся на хил и кастеров (обязательно заденет 2 хилов). Каждый каст под действием этой штуки вызывает дебафф Нестабильность, с которым вы после 5 секунд благополучно взрываетесь на 2к аркан дамаги за каждый стак.
* Ледяная хватка – Как хватка Дк, только на весь рейд, притягивает в центр модельки босса. Сразу вслед за этим Синдрагоса сдает Обжигающий холод. Игнорирует текущего танка.
* Обжигающий холод – АоЕ эффект, наносящий 35 000 фрост дамага всем в радиусе 25 ярдов. Выбегаем и все хорошо.

Возможных расположений рейда всего два. Смотрим на первое (второе будет в героик-версии):

Босс танчится на южной части круга, лицом к балкону, рейд толпится в восточной (или западной, кому как удобнее) части комнаты. Мили рубят, хилы хилят, танки танчат. Побывав в этом бою и мили-дамагером и танком, могу от себя сказать, что главная забота тут – не настакать на себя много дебаффов от босса. Как всегда можно схитрить – роги могут сбросить дебафф кошем, а ДК – препятствовать набору стаков антимагическим панцирем. Под хастпотом настакивается он с безумной скоростью, следите за ним через POWA или TMW и никогда и не при каких обстоятельствах не настакивайте больше пяти, а в идеале больше четырех. Сама механика "не настакивания" сводится к тому, что если дебаффу осталось тикать меньше 4 секунд, и его больше чем один стак, то жмакайте на /stopattack или отбегите от босса. Вернее будет.
Временами дракон сдает притягивание и АоЕ, отбегаем, не умираем. Ориентироваться можно на тотемы шамана или бесенков варлока. Важно. Танк стоит как вкопанный и никуда не бегает, иначе Синдрагоса побежит следом и никакие скилловые чарджи тут не помогут.
Хилеры, поймавшие Нестабильную магию, сообщают об этом и перестают хилить, пока дебафф не спадет.

Заметки для милишников

Слить все кд с пулла – отличная идея.
Для разбойников в данном случае позволительно набрать 6-8 дебаффов, и затем сразу же прожать Плащ теней. В результате и бурст будет, и стаков нет, и дамажить можно продолжать.
Для Рыцарей смерти – разгоняетесь стандартными способами (истерия, несокрушимая броня, етс), затем прожимаете Антимагический панцирь. Тут все немного хитрее, чем у разбойников. Панцирь сам не сбрасывает стаки, но препятствует набору новых, так что лучшим решением будет набрать 3~4 стака Обморожения, подождать 4-5 секунд до конца дебаффа, прожать амц и продолжить вливать. Hint! дебафф не триггерится с Лика смерти, Воющего ветра и Смерти и разложения.

Заметки для ренжед и хила

Для магов и шадоу пристов – если Освобожденная магия оказалась на вас, то есть смысл вливать в босса что есть мочи, и незадолго до взрыва встать в блок или тучку соответственно, чтобы вся отдача ушла "в молоко".
Для холипаладина – то же самое, только в роли блока выступает вездесущий бабл.

Синдрагоса, воздушная фаза

* Ледяная метка – Отмечает 5 (2 в /10) игроков, на которые через 7 секунд прилетит ледяная могила.
* Ледяная могила - Наносит 16к-17к фрост-дамаги цели и ставит ее в томбу. Если в радиусе 10 ярдов кто-то был, то и он оказывается в томбе. В томбе игроки имунны к любым видама дамага и лечения, однако спустя 20 секунд начинают получать дамаг в размере  8% от максимального хп раз в секунду, и если глыбу не разбить, то очень быстро склеют ласты.
* Ледяная бомба – Падает с небес и наносит 24к-27к фрост дамага всем в зоне ЛОСа. То место, куда упадет бомба, подсвечивается на земле неким кругом, так что избегать взрыва путем прятанья за томбы достаточно просто. За фазу взлета будет всего 4 бомбы. Стоит заметить, что на героике они ваншотят, пережить может разве что ДК-танк, под кучей кд. Ну и паладин, да.

Вот такая расстановка позволяет покрыть большую часть комнаты лосом, и от дд требуется минимальное количество действий, т.к. томбы легко и непринужденно заливаются АоЕ/Кливятся.

В начале фазы Синдрагоса взлетает, это отличный момент обновить доты, или же повесить новые – пока она там где-то летает, доты продолжают тикать. Метки появятся примерно через 5-8 секунд после смены фазы. Самый важный момент – рейд остается стоять где и был, а метки выстраиваются как показано на рисунке, НЕ ЗАБЫВАЯ ВЫДЕРЖИВАТЬ 10 ЯРДОВ. Склеп, как вы помните, замораживает и продамаживает не только метку, но и всех в пределах 10 ярдов. Если у игрока в томбе меньше 50% то у него есть очень большая вероятность умереть от Удушения. Имейте это в виду и постарайтесь сломать томбу с таким игроком в первую очередь.
Критически важно заранее обговорить то, в какое место какая метка бежит.
Как только метки расставились и томбы прилетели, рейд забегает в центр и принимается рубить томбы, уворачиваясь от бомб.

В целом скучная фаза. Синдрагоса летает наверху, рейд топчется внизу, убегая от бомб. Ключевые моменты:
– отработка отбеганий на нормале как подготовка к героику.
– грамотный урон по томбам. Их надо разбить сразу же как ударила четвертая бомба (или игроки в них начнут задыхаться), и при этом не разбить раньше. Два дд более чем справляются с одной томбой.
– реген маны. Если эта фаза взлета последняя, то самое время крутить гимны, ставить манатайды, использовать клятвы, не забывая убегать от бомб, конечно. Лечить тут нечего, если рейд внимательно смотрит по сторонам.
Отлетав свое, дракон приземлится и начнется фаза 1. Фаза так и будут сменять друг друга, пока рейд не доведет Синдрагосу до 35%.

Синдрагоса: финальная фаза

Вдобавок к своим стандартным способностям, Синдрагоса получает еще несколько:

* Таинственная энергия – Та_самая_абилка. Увеличивает весь входящий магический урон на 15%. Обновляется раз в 5 секунд, стакается до 99 раз.
* Ледяная метка – Отмечает 1 игрока, на которого через 7 секунд прилетит ледяная могила. Могила такая же, как на фазе взлета.

Ну собственно, вот. Главное на этой фазе – не паниковать и спокойно тыкать босса в бок своим мечом. Люди с ледяной меткой выбегают в заранее оговоренные места, где ждут своей могилы. Как только она появляется – рейд (ВЕСЬ, кроме текущего танка и его хилера) бежит снимать стаки баффеда.
Очень важно понять как это делается. За томбой надо стоять так, чтобы "верхушка" томбы смотрела на центр модельки босса, и в упор к ней (к томбе, конечно).
Человеку с ледяной меткой важно помнить про 10 ярдов и не поставить танка или стоящего  рядом хилера в томбу.
Оффтанк, скинувший стаки за томбой, забирает босса, мейн танк бежит за томбу сбрасывать стаки. Ждем следующей метки, повторить.

Если томбу разбить не успевают, а новая цель получила метку – бежим в отмеченное место. Милишники стараются следить за хп томб (в любом случае вы будете постоянно сбрасывать стаки), и только в случае когда томба проседает очень быстро и без вашей помощи, могут задерживаться на боссе. Во всех остальных случаях в босса вы бить практически не будете.
Для кастеров (особенно хилеров) самое время повторить трюк с Блоком/Баблом. Ну, или приберечь для БЛ/Героизма.
На заметку – не забывайте помогать хилерам на этой фазе если можете. Это действительно важно. Хилеры танков могут оказаться в томбе, убежать снимать стаки и оказаться под Нестабильной магией одновременно. Если ретрипаладин похилит танка в таком случае – честь ему и хвала.

Рейд вгребает просто немереный дамаг на этой фазе (в сравнении с предыдущими). Четыре стака таинственной энергии увеличивают входящий в рейд урон наполовину, а это и аура, тикающая постоянно, и Обморожение, и Нестабильная магия. Ледяное дыхание начинает прошибать по 3/4 хп в средне одетого танка (если у него кончились кд). Держите палец на Духе, Подавлении боли, редиректе, вообще на всем, что может помочь танку выжить.

Заметки со стороны танка

Опасности всего две: Обжигающий холод и Ледяное дыхание. Рыцарь смерти в данном случае просто отличный вариант танка, с его огромным количеством защитных абилок. Остальные танкам посоветую придержать Шилд волл, ласт стенд и прочие (Ключ, например) вкусности именно под эти заклинания. И важный момент – если Дыхание/Холод пришлись на 0 стаков Таинственной энергии, то прожимать ничего не стоит, лучше молитесь на хилеров.
   
Важные моменты этой фазы:
– Весь рейд должен скидывать стаки. Учитесь стоять в лосе от босса (ориентируйтесь на центр модельки, туда, куда она притягивает хваткой), иначе рейд помрет и никто его не отлечит.
– Обязательно убегайте от чудо-аое. Ходят легенды что если встать за томбу, то обжигающий холод не дамажит. Обычно приводит к стоп хил, стоп дпс.
– Танкам самое время держать пальцы на кулдаунах. Зачастую бывает что один хил оказался в томбе, а на втором дебафф, и полечить он никак не может. Прожать шв в такой момент приравнивается к спасению рейда.
– ХоТы в танка. Ферал друиды, ретри паладины, рейдхилеры, шадоупристы – не поленитесь кинуть в танка хот, прежде чем убежать за томбу. Возможно, это спасет ему жизнь.
– Дамаг по томбе. Будьте аккуратны и не лупите в нее со всей дури. Так как за томбой прячется весь рейд, весь рейд в нее и долбит, поэтому разломаться она может задолго до того, как стаки баффеда спадут, что приведет к быстрой смерти танка, рейда, или всего сразу.
Однако и медлить не надо, две томбы равносильны смерти одного из заключенных в них.

Примерно на 10% можно давать команду "героизм" и, разбив последнюю томбу и сбросив стаки, начинать лупить в босса как будто завтра не будет. Томбы в таких случаях просто уводят куда подальше.